Каким образом учитывать совокупный размер договорных обязательств? Саморегуляторы спрашивают, Минстрой разъясняет

Представители СРО обратились в Минстрой России, с просьбой разъяснить вопросы учёта совокупного размера договорных обязательств в соответствие с нормами Градостроительного кодекса РФ. Вопрос и ответ ведомства привел эксперт на сайте наших коллег.

***

ВОПРОС: «Правильно ли считает саморегулируемая организация, полагая, что из совокупности норм главы 6.1 Градостроительного кодекса РФ следует, что совокупный размер обязательств не должен превышаться не только на конец отчётного периода – 31 декабря, но и в любой момент деятельности члена саморегулируемой организации, в том числе при заключении новых договоров с использование конкурентных способов заключения договоров?».

Минстрой России письмом от 9 июля 2019 года № 25062-ОГ/02 дал подробные и мотивированные разъяснения по поставленному вопросу.

«Согласно положениям частей 3 и 6 статьи 558 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) член саморегулируемой организации не имеет права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом саморегулируемой организации был внесён взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

При этом, согласно пункту 3 части 1 статьи 55.1 Кодекса, под договорами подряда, заключёнными с использованием конкурентных способов заключения договоров, понимаются договоры, заключённые с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

Частью 5 статьи 55.8 Кодекса установлена обязанность члена саморегулируемой организации вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, при необходимости увеличения размера внесённого им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

С учётом изложенного, совокупный размер обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесён взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на протяжении всего срока членства в саморегулируемой организации».

По мнению экспертов строительного саморегулирования, в данном случае с позицией Минстроя России следует полностью согласиться, так как толкование и применение части 4 статьи 55.8 и части 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса РФ в отрыве от иных норм, регламентирующих правоотношения по вопросу формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и обеспечения ответственности членов СРО, нельзя признать достаточным и допустимым.

 

 

 

ИСТОЧНИК

 

Leave a Reply